If I had a world of my own, everything will be nonsense. Nothing will be what it is, because everything will be what it isn't.
Нашла совершенно недавно в каких-то уголках папок, поросших паутиной и мхом. Удивилась.
Легенда о рождении ЛуныСпорный вопрос, давно ли родилась эта история или ее не существовало вовсе и она лишь жила в сознании людей, передаваемая поколениями. Могу сказать, что слышал ее еще ребенком, поэтому для меня она приобрела настолько сказочный характер, насколько позволило мое тогда еще детское сознание. Костер, ночное небо, искры от трещащих бревен, скрипучий голос моего прадеда - все это, несомненно, сыграло огромную роль в восприятии, поскольку тогда я еще не знал истинного значения поведанного мне рассказа. И смысл его пришел ко мне лишь со временем.
Эта история берет свое начало в давние времена, когда люди добывали пищу собственными силами, жили в хижинах, возведенных из сплетенных вместе веток, и верили в то, что их окружает живой организм под названием “природа”.
Тогда существовало племя Макха. Среди других племен ходили слухи о том, что дочь вождя столь красива, что ей могла позавидовать не любая девушка, но и Богиня.
И слухи не обманывали. Тенали отличалась от других девушек: золотистые длинные пряди волос и молочная кожа, янтарные глаза и изящное строение сильно выделяли ее среди других, смуглых и низкорослых сверстниц. Они говорили, что она появилась из ниоткуда, а вождь Мбака просто нашел ее в лесной чаще; другие же утверждали, что она была истинной дочерью предводителя, а ее внешность – признак вмешательства святых духов. Но все твердили одно: ее
назначение было предписано свыше.
Шло ее пятнадцатое лето, когда по племенному обычаю Тенали должна была явить богу Тару на священном поле. Перед рассветом, когда небо еще едва светлело, ее облачили в традиционные одежды и привели к назначенному месту, оставив одну, ждать, когда взойдет посланник бога – солнце – и освятит ее красу своим божественным сиянием. Считалось, что вести к святому месту девушку нужно было с повязкой на глазах, ведь лишь с благословением ей могла
придти обратная дорога.
Юная индианка сидела на вершине холма. Золотые колосья, колыхающиеся на легком летнем ветру, щекотали ее кожу. Солнце восходило, и по небу разлился целый лес с причудливыми растениями и животными. И когда с облаков на землю взглянул Тару, он настолько был поражен красотой дочери вождя, что на секунду восход замер. Произошло невозможное – бог влюбился. Все расцвело в миг, и лето заиграло своими яркими красками. Но помимо Тару, за девушкой наблюдал и Юноша – Адей, из рода Эйару, враждебного племени Макха. Эйару были отшельниками, и ни одно племя не держало с ними связь, считая этот род проклятым. И не напрасно. Юноши Эйару, достигая пятнадцатого лета, приобретали возможность обращаться в волков. Так они славились своей хладнокровностью и жаждой убийства, поэтому для охоты им была отведена лишь ночь, когда охотники других племен находились в своих деревнях.
И этот юноша задержался, увлекшись слежкой за пумой, которую он повстречал в глубокой лесной чаще. Дикая кошка увела его прочь, спасая новорожденных детенышей.
И вот он остановился на краю леса, ослепленный не столько восходящим солнцем, сколько юной Тенали. Его глаза еще никогда прежде не видели такой красоты, и он, зачарованный ею, осмелился нарушить межродовую договоренность, показавшись солнцу. Разъяренный бог сгустил над полем тучи, не одарив индианку своим благословением. Начал капать дождь, и разразился гром, а небо почернело. Тенали в растерянности и расстройстве вскочила с камня в поисках укрытия от ливня.
И Адей в обличии волчьей шкуры последовал за ней, не в силах оторваться взглядом.
Но девушка не знала обратного пути и, заблудившись, встала под мудрым деревом, спасаясь от гневного дождя. А тот становился все холоднее, и постепенно индианка замерзла. Тогда, решившись на спасение своей возлюбленной, огромный волк спокойной поступью дошел до дерева и пристально взглянул в глаза Тенали. Она сначала с ужасом отшатнулась, попятившись назад, но рассмотрев в его глазах добро, доверилась природе, позволив волку подойти. Он опустился рядом, и его мягкая серебристая шерсть окутала теплом, спасая девичью кожу от прохлады и погружая ее сознанье в сон.
Дождь кончился, и снова выступило солнце. Бог Тару сменил свой гнев на милость. Растерянный вождь Мбака тем временем пустился на поиски дитя. А Тенали спала глубоким сном теперь не с диким зверем, а в объятиях прекрасного Адейа.
Жена же бога Тару, Нея, узнав т солнца, что муж ее влюблен в земную красоту, захлебываясь ревностью, решила отвести от девы божественную благодать. И разыскав ее и волка, наслала любовное заклятие, связавшее теперь их навсегда.
И вот, проснувшись, индианка влюбилась в юношу, чье лицо оказалось перед ее сонным взглядом. Ей было неизвестно, что еще недавно именно он был тем, кто укрыл ее от бури.
Радости Тенали был отведен короткий срок: в объятиях Адейа ее застал отец. Он, разъяренный и разгневанный ее поступком, схватил обоих и тут разлучил, отправив двух послов и юношу в его деревню, чтобы о нарушении согласия узнал весь род; а дочь свою повел с собой, желая предоставить перед богом.
Но Тару больше не желал ее зреть красоту, он был подавлен жены поступком и рассержен, как девичья душа могла отдаться в руки волка. И землю обволок туман.
Племя Макха знало, кто всему виной, и, посоветовшись, вынесли свое решенье: прекрасную Тенали на рассвете отдать в объятья Тару во искупление вины.
Так и случилось, и когда вставало солнце, все племя во главе с вождем стояло у вершин великих скал, где по приданью произошло начало всех начал.
Прознав об этом, юный волк, вновь облачаясь в звериную одежду, устремился на спасение любимой.
Шаг за шагом деву оттесняли к краю, пока до пропасти остался вздох, и ее одежды подхватили ветры. Увидев это, серый волк так громко взвыл, что боль его дошла до Неи. Она, почувствовав его печаль, остановила зверя перед местью.
“Стой, гордый воин и храбрец. Подумай, если будешь мстить, твой род сотрут с лица земли, не дав и шанса. Я предлагаю тебе то, что никогда б не предложила. Твою любовь я обращу в светило. Ты ночью бодрствуешь все равно, а муж же мой не сможет видеть ее боле. Его посланник на закате исчезает, Тенали будет появляться после. Ты ее спасешь, но никогда не сможешь тронуть. Так что решенья за тобой”.
Адей не думая свое отдал согласие богине, и в миг на землю опустилась мгла. Нея ладонью заслонила солнце, и обратила деву в прекрасное серебряное чудо, шепча ветрами в волосах “Луна”.
С тех самых пор, каждой темной ночью серый волк к той приходил скале и выл от боли, а после улыбался, благодаря богиню за сохраненную любимую и подаренную вечность вместе.
Угодно думать вам, как сами захотите. Поведал я вам выдумку или была то правда. Скажу одно: наша деревня расположена в скалах, вершины чьих уходят в облака. Мой род издавна носит имя Макха Нарэ, а прадед назван был в честь пра-пра-прадеда - Адей. Меня зовут Меан, фамилия ДэУака, что в переводе с Макхи означает “волк”.

Легенда о рождении ЛуныСпорный вопрос, давно ли родилась эта история или ее не существовало вовсе и она лишь жила в сознании людей, передаваемая поколениями. Могу сказать, что слышал ее еще ребенком, поэтому для меня она приобрела настолько сказочный характер, насколько позволило мое тогда еще детское сознание. Костер, ночное небо, искры от трещащих бревен, скрипучий голос моего прадеда - все это, несомненно, сыграло огромную роль в восприятии, поскольку тогда я еще не знал истинного значения поведанного мне рассказа. И смысл его пришел ко мне лишь со временем.
Эта история берет свое начало в давние времена, когда люди добывали пищу собственными силами, жили в хижинах, возведенных из сплетенных вместе веток, и верили в то, что их окружает живой организм под названием “природа”.
Тогда существовало племя Макха. Среди других племен ходили слухи о том, что дочь вождя столь красива, что ей могла позавидовать не любая девушка, но и Богиня.
И слухи не обманывали. Тенали отличалась от других девушек: золотистые длинные пряди волос и молочная кожа, янтарные глаза и изящное строение сильно выделяли ее среди других, смуглых и низкорослых сверстниц. Они говорили, что она появилась из ниоткуда, а вождь Мбака просто нашел ее в лесной чаще; другие же утверждали, что она была истинной дочерью предводителя, а ее внешность – признак вмешательства святых духов. Но все твердили одно: ее
назначение было предписано свыше.
Шло ее пятнадцатое лето, когда по племенному обычаю Тенали должна была явить богу Тару на священном поле. Перед рассветом, когда небо еще едва светлело, ее облачили в традиционные одежды и привели к назначенному месту, оставив одну, ждать, когда взойдет посланник бога – солнце – и освятит ее красу своим божественным сиянием. Считалось, что вести к святому месту девушку нужно было с повязкой на глазах, ведь лишь с благословением ей могла
придти обратная дорога.
Юная индианка сидела на вершине холма. Золотые колосья, колыхающиеся на легком летнем ветру, щекотали ее кожу. Солнце восходило, и по небу разлился целый лес с причудливыми растениями и животными. И когда с облаков на землю взглянул Тару, он настолько был поражен красотой дочери вождя, что на секунду восход замер. Произошло невозможное – бог влюбился. Все расцвело в миг, и лето заиграло своими яркими красками. Но помимо Тару, за девушкой наблюдал и Юноша – Адей, из рода Эйару, враждебного племени Макха. Эйару были отшельниками, и ни одно племя не держало с ними связь, считая этот род проклятым. И не напрасно. Юноши Эйару, достигая пятнадцатого лета, приобретали возможность обращаться в волков. Так они славились своей хладнокровностью и жаждой убийства, поэтому для охоты им была отведена лишь ночь, когда охотники других племен находились в своих деревнях.
И этот юноша задержался, увлекшись слежкой за пумой, которую он повстречал в глубокой лесной чаще. Дикая кошка увела его прочь, спасая новорожденных детенышей.
И вот он остановился на краю леса, ослепленный не столько восходящим солнцем, сколько юной Тенали. Его глаза еще никогда прежде не видели такой красоты, и он, зачарованный ею, осмелился нарушить межродовую договоренность, показавшись солнцу. Разъяренный бог сгустил над полем тучи, не одарив индианку своим благословением. Начал капать дождь, и разразился гром, а небо почернело. Тенали в растерянности и расстройстве вскочила с камня в поисках укрытия от ливня.
И Адей в обличии волчьей шкуры последовал за ней, не в силах оторваться взглядом.
Но девушка не знала обратного пути и, заблудившись, встала под мудрым деревом, спасаясь от гневного дождя. А тот становился все холоднее, и постепенно индианка замерзла. Тогда, решившись на спасение своей возлюбленной, огромный волк спокойной поступью дошел до дерева и пристально взглянул в глаза Тенали. Она сначала с ужасом отшатнулась, попятившись назад, но рассмотрев в его глазах добро, доверилась природе, позволив волку подойти. Он опустился рядом, и его мягкая серебристая шерсть окутала теплом, спасая девичью кожу от прохлады и погружая ее сознанье в сон.
Дождь кончился, и снова выступило солнце. Бог Тару сменил свой гнев на милость. Растерянный вождь Мбака тем временем пустился на поиски дитя. А Тенали спала глубоким сном теперь не с диким зверем, а в объятиях прекрасного Адейа.
Жена же бога Тару, Нея, узнав т солнца, что муж ее влюблен в земную красоту, захлебываясь ревностью, решила отвести от девы божественную благодать. И разыскав ее и волка, наслала любовное заклятие, связавшее теперь их навсегда.
И вот, проснувшись, индианка влюбилась в юношу, чье лицо оказалось перед ее сонным взглядом. Ей было неизвестно, что еще недавно именно он был тем, кто укрыл ее от бури.
Радости Тенали был отведен короткий срок: в объятиях Адейа ее застал отец. Он, разъяренный и разгневанный ее поступком, схватил обоих и тут разлучил, отправив двух послов и юношу в его деревню, чтобы о нарушении согласия узнал весь род; а дочь свою повел с собой, желая предоставить перед богом.
Но Тару больше не желал ее зреть красоту, он был подавлен жены поступком и рассержен, как девичья душа могла отдаться в руки волка. И землю обволок туман.
Племя Макха знало, кто всему виной, и, посоветовшись, вынесли свое решенье: прекрасную Тенали на рассвете отдать в объятья Тару во искупление вины.
Так и случилось, и когда вставало солнце, все племя во главе с вождем стояло у вершин великих скал, где по приданью произошло начало всех начал.
Прознав об этом, юный волк, вновь облачаясь в звериную одежду, устремился на спасение любимой.
Шаг за шагом деву оттесняли к краю, пока до пропасти остался вздох, и ее одежды подхватили ветры. Увидев это, серый волк так громко взвыл, что боль его дошла до Неи. Она, почувствовав его печаль, остановила зверя перед местью.
“Стой, гордый воин и храбрец. Подумай, если будешь мстить, твой род сотрут с лица земли, не дав и шанса. Я предлагаю тебе то, что никогда б не предложила. Твою любовь я обращу в светило. Ты ночью бодрствуешь все равно, а муж же мой не сможет видеть ее боле. Его посланник на закате исчезает, Тенали будет появляться после. Ты ее спасешь, но никогда не сможешь тронуть. Так что решенья за тобой”.
Адей не думая свое отдал согласие богине, и в миг на землю опустилась мгла. Нея ладонью заслонила солнце, и обратила деву в прекрасное серебряное чудо, шепча ветрами в волосах “Луна”.
С тех самых пор, каждой темной ночью серый волк к той приходил скале и выл от боли, а после улыбался, благодаря богиню за сохраненную любимую и подаренную вечность вместе.
Угодно думать вам, как сами захотите. Поведал я вам выдумку или была то правда. Скажу одно: наша деревня расположена в скалах, вершины чьих уходят в облака. Мой род издавна носит имя Макха Нарэ, а прадед назван был в честь пра-пра-прадеда - Адей. Меня зовут Меан, фамилия ДэУака, что в переводе с Макхи означает “волк”.
